Подготовка наблюдателей для Центра оценки​

Информация о курсе

Курс готовит профессиональных наблюдателей для работы в Центрах оценки (Ассессмент центрах).

ЦЕЛЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знание процедуры Центра оценки (Ассессмент центра)
  • Умение вести наблюдение в ходе Центра оценки
  • Умение формировать сводные результаты наблюдений
  • Администрирование Центра оценки
  • Формирование итоговых отчетов и заключений
  • Профессиональная коммуникация с заказчиком
  • Умение проводить сессии обратной связи по результатам Центра оценки

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

  • Наблюдатели (ассессоры) в Центрах оценки
  • Менеджеры по оценке и развитию
  • Менеджеры по персоналу
  • Консультанты по оценке

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

  • 3 учебных дня (24 часа)

 

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА

  • Цели и задачи оценки персонала.
  • Компетентностный подход к оценке сотрудников
  • Профессиональная коммуникация с заказчиками
  • Технологии, методы и инструменты оценки
  • Работа и роль ассессора.
  • Стандарты наблюдения в ходе Центра оценки
  • Документы ассессора
  • Интеграционная сессия
  • Подготовка итоговых отчетов и заключений
  • Предоставление обратной связи участникам оценки и заказчикам

 

РАБОТА НА КУРСЕ

Динамичный курс наполнен практикой: анализ видео-кейсов, ролевые симуляции, групповая и индивидуальная работа, бизнес-игры способствуют освоению материала участниками.

 

СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Для выполнения квалификационых требований ассессора участник должен

  • Написать итоговый тест с результатом не ниже 85%.
  • Выполнить практическое задание по наблюдению в ходе бизнес-симуляции
  • Подготовить итоговое заключение
  • Провести зачетную сессию оборатной связи по итогам Центра оценки


РАЗВИВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Оценка персонала
  • Системное мышление
  • Коммуникация
  • Умение предоставлять обратную связь


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1. Цели и задачи оценки руководителей

  • Когда нужна оценка – типичные ситуации
  • Возможности оценочных проектов


2.Компетентностный подход к оценке

  • Потребности в модели компетенции
  • Определение компетенций
  • Преимущества и недостатки компетентностного подхода
  • Типологии компетенций
  • Важные определения
  • Уровни развития компетенций
  • Оптимальная модель компетенций
  • Применение модели компетенций


3. Технологии, методы и инструменты оценки

  • Технологии оценки
  • Тесты
  • Асессмент-центр (Центр оценки)
  • Кейсы и письменные упражнения
  • Групповая дискуссия
  • Устная презентация
  • Интервью по компетенциям
  • Глубинное интервью
  • Ролевая ситуация
  • Самооценка


4. Роль и работа асессора

  • Роль асессора
  • Характеристики профессионального асессора
  • Типичные ошибки асессоров при наблюдении на центрах оценки
  • Правила работы асессора
  • Пятиэтапный процесс НОКЗО
  • Интеграционная сессия


5. Документы асессора

  • Модель компетенций
  • Индикаторы компетенций
  • Бланк наблюдения
  • Матрица «Упражнения – Компетенции»
  • Шкала оценки
  • Расписание центра оценки
  • График работы наблюдателей


6. Подготовка отчётов и заключений

  • Модели оценки потенциала руководителей
  • Оценка потенциала сотрудника
  • Матрица потенциала
  • Краткое резюме по подразделению
  • Отчет по группе – возможная структура
  • Индивидуальный отчет – возможная структура
  • Краткое индивидуальное резюме по итогам оценки
  • Рекомендации по развитию


7. Сессия обратной связи

  • Типы обратной связи
  • SARAH – Реакции при получении обратной связи
  • Возможная структура индивидуальной сессии обратной связи
  • Рекомендации и ограничения на сессии обратной связи


8. Сертификационная процедура

  • Итоговый тест
  • Наблюдение в ходе симуляции
  • Подготовка итогового отчета и заключения
  • Сессия обратной связи