Управление банковским бизнесом​

В бизнес-симуляции “Cesim Bank” моделируется управление банком в высоко-конкурентной изменяющейся среде. Это деловая игра, которая применяется для совершенствования понимания работы разветвлённой банковской организации и эффективности взаимодействия её подразделений. Эта программа делового моделирования разработана европейским лидером в области бизнес обучения — международной компанией CESIM с головным офисом в Хельсинки, Финляндия.

ФОКУС

Стратегическое управление банком, операционное управление главным и дополнительными офисами на едином территориальном рынке, управление рисками, управление кредитным портфелем.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Менеджмент высшего звена, старший менеджмент, управляющие среднего уровня, руководители филиальной сети и региональных подразделений, корпоративные центры подготовки и развития, кадровый резерв.

ЗАДАЧИ УЧАСТНИКОВ

В ходе бизнес-симуляции команды участников управляют виртуальным банком и отвечают за все области функционирования организации: работу головного и вспомогательных офисов, их операционную поддержку, ведение частных и корпоративных клиентов — малого, среднего и крупного бизнесов, ипотечные и инвестиционные продукты, депозиты, кредитование. Команды управляют показателями рисковых политик, персоналом, поддержанием и развитием банковских IT систем, заимствованиями на финансовом рынке и отчетностью регуляторам.

Стратегии, разрабатываемые командами, включают сегментацию клиентов, управление задолженностями, ценообразование депозитных и кредитных продуктов, регулирование платежеспособности, баланс рисков и роста бизнеса, развитие IT-систем, запуск новых инвестиционных продуктов.

ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ

Ценовая политика по кредитным и депозитным продуктам. Управление рисками и рост баланса. Понимание отчетов прибылей и убытков и балансовых отчетов. Распределение источников фондирования банка по основным депозитам и управляемым обязательствам. Измерение и регулирование банковской ликвидности в соответствии с международными стандартами. Взаимодействие банка с центральным банком и другими коммерческими банками. Банковская терминология и представление результатов включая разнообразные уникальные финансовые коэффициенты. Понимание базовых банковских продуктов и сервисов, и того, как они взаимосвязаны. Доходность различных сегментов потребителей и продуктов.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА

Успех оценивается и сравнивается следующими как операционными, так и финансовыми показателями:
размер управляемых активов, рост депозита и кредита, имидж банка, показатели риска, рейтинг надежности, соотношение доходов и расходов, чистый процентный доход банка, уровень резервов на возможные потери, чистая прибыль, доходность активов, рентабельность капитала, и т.д.
Решающий показатель в симуляции — это совокупный доход акционеров в год. Этот показатель объединяет все ключевые критерии успеха в один измеримый критерий. С его помощью сравнивается эффективность каждой команды.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие понимания банковской деятельности как бизнеса.
Взаимозависимость и сложность операций международного бизнеса в конкурентной, динамичной среде.
Глубокое осознание каждой из связанных с управлением дисциплин как индивидуально, так и коллективно.
Осмысление взаимосвязанности разных частей бизнес-процесса и финансовых последствий, принимаемых стратегических и операционных решений.
Бесценный опыт совместного решения проблем и командной работы.
Улучшение взаимодействия между руководителями и сотрудниками банка.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: два учебных дня
ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ: русский и английский