Стратегическая сессия
Проведение стратегических сессий - это способ нахождения инструментов для достижения и реализации самых смелых стратегических планов. Команда FORTEM имеет обширный опыт проведения и фасилитации сессий стратегического планирования, большинство из которых проходило в компаниях из списка российского ТОП100 Forbes. Отдельно отметим, что стратегические сессии мы проводим на русском и английском языках.
Цели проведения стратегических сессий
- Развитие и планирование бизнеса
- Разработка функциональных стратегий
- Запуск значимого проекта
- Реакция на кризисную ситуацию
Участники стратсессий
- Акционеры и бенефициары бизнеса
- Executive команда
- Ключевые управляющие сотрудники
Ключевые этапы проведения стратегических сессий
- Подготовительный (цели сессии плюс аналитика)
- Непосредственно «стратегическая сессия» — групповая работа, разработочный семинар
- Систематизация выводов, сделанных участниками на сессии, принятие управленческих решений (протоколы и приказы)
- Сопровождение реализации принятых решений
Язык сессий
- Русский
- Английский
Сессия стратегического планирования
- это способ вывести команду на новый уровень и стимулировать ее решать задачи, которые никогда не решались.
Случилась или ожидается трудная ситуация. Необходим поиск решения
Требуется разработка стратегии компании или значимого проекта
Топ-менеджеры не могут договориться по ключевым вопросам
Нужно обеспечить единое видение ситуации, принимаемых решений и планов
Сотрудники подходят к выполнению своей работы слишком формально
Нужно сплотить интернациональную команду
Требуется план реализации непопулярных решений
Укрепить взаимопонимание в команде руководителей
Помочь руководителям осознать существование избегаемой ими проблемы
Найти возможности сокращения бюджета и сформировать оптимизированный план развития
Необходим запуск нового направления на фоне стагнации основного бизнеса
Необходимо взбодрить коллектив и обеспечить единое видение общих планов и задач
Примеры задач, решаемых с помощью проведения стратегических сессий
Цели стратегических сессий могут быть очень разными. Как правило, цели касаются важные для компании решений относительно рынков, клиентов, партнеров, направлений развития и бизнес-модели.
Участники |
|
Количество | До 30 чел |
Длительность сессии | 1-2 дня |
Какие проблемы решает |
|
Этапы работы |
|
Содержание сессии |
|
Результаты сессии |
|
Участники |
|
Количество | До 50 чел |
Длительность сессии | 1 день |
Какие проблемы решает |
|
Этапы работы |
|
Содержание сессии |
|
Результаты сессии |
|
Участники |
|
Количество | До 30 чел |
Длительность сессии | 1 день |
Какие проблемы решает |
|
Этапы работы |
|
Содержание сессии |
|
Результаты сессии |
|
Участники |
|
Количество | До 20 чел |
Длительность сессии | 1-2 дня |
Какие проблемы решает |
|
Этапы работы |
|
Содержание сессии |
|
Результаты сессии |
|
Участники |
|
Количество | До 30 чел |
Длительность сессии | 1 день |
Какие проблемы решает |
|
Этапы работы |
|
Результаты сессии |
|
Участники |
|
Количество | До 30 чел |
Длительность сессии | 1-2 дня |
Какие проблемы решает | Эта сессия полезна, когда в компании определена стратегия. Стратегия актуальна, эффективна и не требует существенных изменений. Вместе с тем, требуется согласовать важнейшие стратегические инициативы и проекты, определить приоритеты, обеспечить последующее слаженное взаимодействие управленческой команды в ходе реализации стратегии |
Этапы работы |
|
Содержание сессии |
|
Результаты сессии |
|
Участники |
|
Количество | До 25 чел |
Длительность сессии | 1-2 дня |
Какие проблемы решает | Проекты важных организационных изменений, требующих тщательного планирования и отличной координации сторон, вовлеченных в реализацию: трансформация бизнеса, слияния и поглощения, изменения ключевых бизнес-процессов, реформа организационной структуры, выходы в новые рыночные и клиентские сегменты. |
Этапы работы |
|
Содержание сессии |
|
Результаты сессии |
|
Этапы проведения стратегической сессии
Формат проведения стратегической сессии напрямую зависит от её целей и представляет из себя комбинации из перечисленных ниже элементов. В зависимости от конкретных задач, специалисты FORTEM дадут рекомендацию по необходимому набору элементов.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На данном этапе мы проводим оценку текущего состояния и формируем цели для стратегической сессии
Оценка текущего состояния может проводиться как собственными силами, так и приглашенными консультантами. Но аналитика, корректные данные и показатели - критически важны для проведения стратсессии. Для этого выделяются области для проведения анализа текущего состояния: рынок, продажи и клиенты, продуктовая корзина, закупки и поставщики, конкуренты, производство, технологии, качество продукции и услуг, оргструктура, персонал, основные фонды, энергоресурсы, затраты, финансовый результат.СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
Непосредственно "стратегическая сессия". На данном этапе мы разрабатываем образ желаемого будущего и ищем способы его достижения.
На основе результатов подготовительного этапа мы проводим сессию стратегического планирования на которой мы разрабатываем цели, планы мероприятий, а также обеспечивающие их достижение процедуры. Форматы работы на стратегической сессии: выступления, презентации по ключевым вопросам, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом, фиксация результатов обсуждения.
Бизнес-результатом сессии может быть документ, определяющий направления развития компании на заданную перспективу и регламентирующий деятельность персонала в течение года – операционная дорожная карта «100 дней». Очень важно, чтобы на сессии были приняты механизмы реализации стратегии: выбран стратегический совет, определена форма и периодичность контроля целевых показателей.
ИТОГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Суммируем принятые на стратегической сессии решения, чтобы результаты стратегической сессии интегрировались в корпоративное управление и не жили отдельной жизнью: формируем итоговый отчет.
Решения сессии не должны конфликтовать с бюджетами, титулами, проектами.
Проведение стратегической сессии – очень трудоёмкий процесс. Ключевой персонал надолго погружается в работу над стратегией. И даже если менеджмент решает задачи стратегического планирования в оперативном режиме, мы все равно рекомендуем организовывать стратегические сессии с внешним фасилитатором хотя бы раз в год.
Наш опыт проведения стратегических сессий
FMCG
Логистика
Финансы
Строительство
Металлургия
Финансы
Телеком
Финансы
Металлургия
Металлургия
Строительство
Банки и финансы
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОДПИСАНИЕ NDA (Соглашение о неразглашении и конфиденциальности)
Каждую стратегическую сессию сопровождает обязательное подписание Договора о неразглашении (NDA) в рамках которого специалисты FORTEM принимают на себя обязательства о нераскрытии конфиденциальной информации, полученной в контексте бизнес-отношений.