Стратегическая сессия

Проведение стратегических сессий - это способ нахождения инструментов для достижения и реализации самых смелых стратегических планов. Команда FORTEM имеет обширный опыт проведения и фасилитации сессий стратегического планирования, большинство из которых проходило в компаниях из списка российского ТОП100 Forbes. Отдельно отметим, что стратегические сессии мы проводим на русском и английском языках.

стратегические сессии

Цели проведения стратегических сессий

  • Развитие и планирование бизнеса
  • Разработка функциональных стратегий
  • Запуск значимого проекта
  • Реакция на кризисную ситуацию

Участники стратсессий

  • Акционеры и бенефициары бизнеса
  • Executive команда
  • Ключевые управляющие сотрудники

Ключевые этапы проведения стратегических сессий

  • Подготовительный (цели сессии плюс аналитика)
  • Непосредственно «стратегическая сессия» — групповая работа, разработочный семинар
  • Систематизация выводов, сделанных участниками на сессии, принятие управленческих решений (протоколы и приказы)
  • Сопровождение реализации принятых решений

Язык сессий

  • Русский
  • Английский

Сессия стратегического планирования

- это способ вывести команду на новый уровень и стимулировать ее решать задачи, которые никогда не решались.

Случилась или ожидается трудная ситуация. Необходим поиск решения

Требуется разработка стратегии компании или значимого проекта

Топ-менеджеры не могут договориться по ключевым вопросам

Нужно обеспечить единое видение ситуации, принимаемых решений и планов

Сотрудники подходят к выполнению своей работы слишком формально

Нужно сплотить интернациональную команду

Требуется план реализации непопулярных решений

Укрепить взаимопонимание в команде руководителей

Помочь руководителям осознать существование избегаемой ими проблемы

Найти возможности сокращения бюджета и сформировать оптимизированный план развития

Необходим запуск нового направления на фоне стагнации основного бизнеса

Необходимо взбодрить коллектив и обеспечить единое видение общих планов и задач

обучение руководителей

Примеры задач, решаемых с помощью проведения стратегических сессий

Цели стратегических сессий могут быть очень разными. Как правило, цели касаются важные для компании решений относительно рынков, клиентов, партнеров, направлений развития и бизнес-модели.

Участники
  • Топ-менеджмент
  • Члены правления
  • Совет директоров
  • Руководители функций
  • Национальные, региональные и дивизиональные менеджеры
  • Директора проектов
Количество До 30 чел
Длительность сессии 1-2 дня
Какие проблемы решает
  • Формирование нового видения компании
  • Определение новых стратегических целей
  • Изменившаяся рыночная, экономическая ситуация
  • Смена курса компании
  • Значительные барьеры для бизнеса компании
  • Недостижение запланированных стратегических показателей
Этапы работы
  • Проведение интервью с ключевыми лицами
  • Определение поля проблем, целей и задач сессии
  • Определение круга участников
  • Разработка программы стратегической сессии.
  • Проведение стратегической сессии с использованием методов фасилитации, модерации
  • Обработка материалов сессии, подготовка и формирование   итогового отчета.
Содержание сессии
  • Анализ рыночной ситуации
  • Анализ конкурентной ситуации
  • Анализ стратегических трендов
  • Оценка барьеров и рисков
  • Поиск возможностей развития
  • Согласование плана развития
  • Оценка необходимых ресурсов
Результаты сессии
  • Новое видение компании, разделяемое управленческой командой
  • Сформулированные стратегические цели
  • Четкая стратегия по достижению приоритетных целей
  • План действий по переходу к новой стратегии
  • Согласованные зоны ответственности
  • Улучшение коммуникации, мотивации и вовлеченности в управленческой команде
Участники
  • Топ-менеджмент
  • Члены правления
  • Совет директоров
  • Руководители функций
  • Национальные, региональные и дивизиональные менеджеры
  • Директора и руководители проектов
  • Менеджеры различных уровней
КоличествоДо 50 чел
Длительность сессии1 день
Какие проблемы решает
  • Эта сессия принесет максимум пользы в следующих ситуациях:
  • Новая управленческая команда
  • Много новых людей в существующей управленческой команде
  • Конфликты или напряженность в управленческой команде
  • Падение мотивации и вовлеченности руководителей
  • Перед началом крупного, значимого проекта
Этапы работы
  • Проведение интервью с ключевыми лицами
  • Определение поля проблем, целей и задач сессии
  • Определение круга участников
  • Разработка программы стратегической сессии.
  • Проведение стратегической сессии с использованием методов фасилитации, модерации
  • Обработка материалов сессии, подготовка и формирование   итогового отчета.
Содержание сессии
  • Сессия может быть построена по разному сценарию. Мы используем
  • Стратегические командные игры
  • Бизнес-симуляции
  • Формирование командного отчета о стилях поведения
  • Оценку командных деструкторов
  • Мотивационный профиль команды
  • Диагностику функциональных ролей в команде
  • Формирование карты взаимных требований
  • Дерево командных целей
  • Карта командной поддержки
Результаты сессии
  • Укрепление взаимодействия в команде
  • Понимание сильных сторон и ограничений команды
  • Прояснение взаимных ожиданий и требований
  • Согласование командного видения и целей
  • План действий по развитию команды
Участники
  • Директора по продажам
  • Менеджеры по развитию бизнеса
  • Руководители коммерческих подразделений
  • Менеджеры по работе с клиентами
  • Сотрудники отдела маркетинга
  • Опытные сотрудники отдела продаж
КоличествоДо 30 чел
Длительность сессии1 день
Какие проблемы решает
  • Отсутствие продаж
  • Стагнация или падение объемов продаж
  • Кризис продаж
  • Необходимость повысить продажи в отдельных сегментах
  • Развитие продаж на новых рынках
Этапы работы
  • Проведение интервью с ключевыми лицами
  • Определение поля проблем, целей и задач сессии
  • Определение круга участников
  • Разработка программы стратегической сессии.
  • Проведение стратегической сессии с использованием методов фасилитации, модерации
  • Обработка материалов сессии, подготовка и формирование   итогового отчета.
Содержание сессии
  • Анализ рыночной ситуации
  • Анализ и сегментация клиентской базы
  • Анализ и оценка барьеров роста продаж
  • Поиск возможностей развития продаж
  • Выработка плана действий
  • Планирование внедрения
Результаты сессии
  • Подготовленный план развития продаж
  • Распределенные зоны ответственности участников сессии
  • Рост мотивации на выполнение плана продаж
Участники
  • Директора и руководители компании
  • Руководители и сотрудники отделов маркетинга
  • Менеджеры проектов
  • Участники проектных команд
КоличествоДо 20  чел
Длительность сессии1-2 дня
Какие проблемы решает
  • Поиск идей для создания новых продуктов
  • Обновление существующей продуктовой линейки
  • Задействование экспертизы персонала компании для развития бизнеса
Этапы работы
  • Проведение интервью с ключевыми лицами
  • Определение поля проблем, целей и задач сессии
  • Определение круга участников
  • Разработка программы стратегической сессии.
  • Проведение стратегической сессии с использованием методов фасилитации, модерации
  • Обработка материалов сессии, подготовка и формирование   итогового отчета.
Содержание сессии
  • Анализ рыночных, клиентских и потребительских трендов
  • Сегментация, выделение приоритетных сегментов
  • Анализ потребительских предпочтений
  • Поиск привлекательных ниш, «голубых океанов»
  • Отстройка от конкурентов
  • Прототипирование
  • Клиентские фокус-группы
  • Доработка идей
  • Формирование плана действий
Результаты сессии
  • Модель рыночных сегментов
  • Разработанные прототипы инновационного продукта
  • План действий по доработке прототипа и созданию нового продукта
Участники
  • Руководители подразделений по работе с клиентами
  • Руководители коммерческих подразделений
  • Руководители смежных подразделений
Количество До 30 чел
Длительность сессии 1 день
Какие проблемы решает
  • Отсутствие единого подхода к обслуживанию клиентов
  • Большое количество жалоб и претензий от клиентов
  • Путаница в процессах клиентского сервиса
  • Большое количество нерешенных проблем с клиентами
  • Отток клиентов из-за низкой лояльности
Этапы работы
  • Проведение интервью с ключевыми лицами
  • Определение поля проблем, целей и задач сессии
  • Определение круга участников
  • Разработка программы стратегической сессии.
  • Проведение стратегической сессии с использованием методов фасилитации, модерации
  • Обработка материалов сессии, подготовка и формирование   итогового отчета.
Результаты сессии
  • Сформированное единое видение стратегии сервиса
  • Разработанные стандарты клиентского сервиса
  • Матрица ответственности
  • План внедрения стандартов сервиса
  • Карта кросс-функционального взаимодействия в рамках проекта внедрения стандартов сервиса
Участники
  • Топ-менеджмент
  • Члены правления
  • Совет директоров
  • Руководители функций
  • Национальные, региональные и дивизиональные менеджеры
  • Директора проектов
Количество До 30 чел
Длительность сессии 1-2 дня
Какие проблемы решает Эта сессия полезна, когда в компании определена стратегия. Стратегия актуальна, эффективна  и не требует существенных изменений. Вместе с тем, требуется согласовать важнейшие стратегические инициативы и проекты, определить приоритеты, обеспечить  последующее слаженное взаимодействие управленческой команды в ходе реализации стратегии
Этапы работы
  • Проведение интервью с ключевыми лицами
  • Определение поля проблем, целей и задач сессии
  • Определение круга участников
  • Разработка программы стратегической сессии.
  • Проведение стратегической сессии с использованием методов фасилитации, модерации
  • Обработка материалов сессии, подготовка и формирование   итогового отчета.
Содержание сессии
  • Коммуникация основных положений стратегии
  • Анализ возможностей по реализации стратегии
  • Анализ барьеров и рисков
  • Создание карты стратегических инициатив
  • Согласование портфеля стратегических проектов
  • Оценка ресурсов
  • Формирование, обсуждение и согласование плана реализации проектов
Результаты сессии
  • Информирование всех стейкхолдеров о ключевых положениях принятой стратегии
  • Карта стратегических инициатив на ближайшие 3 года
  • Карта стратегических проектов ближайшего года
  • Согласованный ресурсный план
  • Согласованный операционный план
  • Повышение мотивации и вовлеченности управленческой команды
Участники
  • Топ-менеджмент
  • Члены правления
  • Совет директоров
  • Руководители функций
  • Национальные, региональные и дивизиональные менеджеры
  • Менеджеры проектов изменения
Количество До 25 чел
Длительность сессии 1-2 дня
Какие проблемы решает Проекты важных организационных изменений, требующих тщательного планирования и отличной координации сторон, вовлеченных в реализацию: трансформация бизнеса, слияния и поглощения, изменения ключевых бизнес-процессов, реформа организационной структуры, выходы в новые рыночные и клиентские сегменты.
Этапы работы
  • Формирование команды проекта организационных изменений
  • Определение поля проблем, целей и задач сессии
  • Определение круга участников сессии
  • Разработка программы сессии
  • Проведение стратегической сессии
  • Обработка материалов сессии, подготовка и формирование   итогового отчета.
Содержание сессии
  • Анализ драйверов изменений
  • Формирование стратегии изменений
  • Анализ стейкхолдеров и формирование плана по работе со стейкхолдерами
  • Анализ рисков и формирование плана по работе с рисками
  • Разработка плана коммуникации
  • Формирование долгосрочного плана проекта
  • Формирование операционной дорожной карты «100 дней»
Результаты сессии
  • Единое понимание проекта организационных изменений
  • Высокая мотивация команды проекта
  • Четкое распределение зон ответственности
  • Согласованный план реализации проекта

Этапы проведения стратегической сессии

Формат проведения стратегической сессии  напрямую зависит от её целей и представляет из себя  комбинации  из перечисленных ниже элементов. В зависимости от конкретных задач, специалисты FORTEM дадут рекомендацию по необходимому набору элементов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На данном этапе мы проводим оценку текущего состояния и формируем цели для стратегической сессии

Оценка текущего состояния может проводиться как собственными силами, так и приглашенными консультантами. Но аналитика, корректные данные и показатели - критически важны для проведения стратсессии. Для этого выделяются области для проведения анализа текущего состояния: рынок, продажи и клиенты, продуктовая корзина, закупки и поставщики, конкуренты, производство, технологии, качество продукции и услуг, оргструктура, персонал, основные фонды, энергоресурсы, затраты, финансовый результат.
1
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ

Непосредственно "стратегическая сессия". На данном этапе мы разрабатываем образ желаемого будущего и ищем способы его достижения.

На основе результатов подготовительного этапа мы проводим сессию стратегического планирования на которой мы разрабатываем цели, планы мероприятий, а также обеспечивающие их достижение процедуры. Форматы работы на стратегической сессии: выступления, презентации по ключевым вопросам, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом, фиксация результатов обсуждения.

Бизнес-результатом сессии может быть документ, определяющий направления развития компании на заданную перспективу и регламентирующий деятельность персонала в течение года – операционная дорожная карта «100 дней». Очень важно, чтобы на сессии были приняты механизмы реализации стратегии: выбран стратегический совет, определена форма и периодичность контроля целевых показателей.

2
ИТОГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Суммируем принятые на стратегической сессии решения, чтобы результаты стратегической сессии интегрировались в корпоративное управление и не жили отдельной жизнью: формируем итоговый отчет.

Решения сессии не должны конфликтовать с бюджетами, титулами, проектами.

Проведение стратегической сессии – очень трудоёмкий процесс. Ключевой персонал надолго погружается в работу над стратегией. И даже если менеджмент решает задачи стратегического планирования в оперативном режиме, мы все равно рекомендуем организовывать стратегические сессии с внешним фасилитатором хотя бы раз в год.

3

Наш опыт проведения стратегических сессий

обучение руководителей

Спланируйте сессию стратегического развития сейчас!

Оставьте ваши контакты, или задайте вопрос

Наши эксперты свяжутся с вами максимально оперативно.